Battlefield 2142: взгляд на жизнь снайпера Снайпер. Рекон. Снип...
Этот класс является одновременно и самым старым для реальных войск и одним из самых новых для игр. Уничтожать врага на расстоянии, пока тот ничего не подозревает - это искусство. Одновременно сам снайпер может скрытно перемещаться глубоко в тылу врага. Почти то же самое нам предлагает и BF2142. Для отстрела врагов на дистанциях существует три вида винтовок, увеличенный зум и стабилизатор. Но в жизни снайперы обычно работают парами с прикрытием - удара в спину не хочет никто. В игре же будет очень сложно заставить человека, прикрывать снайпера - это более чем скучно, поэтому у рекона есть противопехотные мины - клейморы (анг. Claymore).
Так же в игре, в силу некоторых особенностей (упрощение спецназа, как класса) на реконов возложены миссии диверсий. Для этого существуют и используются Камуфляж (невидимость), rdx (c4 - управляемые заряды) и карабин ламберта. Ламберт - самый настоящий штурмовой автомат.
Начнем с основного призвания снайпера - винтовок. Первые, неанлочные винтовки - парк 52 и винтовка моретти. Главный их плюс - прицел. В этот прицел можно увидеть хоть что-то в тумане на гибре или тунисе.
Поражение у этих винтовок стандартное - в тело 2 выстрела, в голову – 1. Собственно винтовки эти очень похожи, так что сравнивать их друг с другом бессмысленно. Магазин на 5 патронов. Вторая, уже анлочная винтовка - Винтовка Зеллера, у нее красная прицельная сетка, поэтому в нее сложно разглядеть что либо на некоторых картах. Три патрона в обойме расходуются моментом, поэтому их всегда не хватает. Но зато урон у нее чуть больший, хоть и не на много, но все же. В тело - 2 выстрела (первый снимает до 80-90 хелов) голова - 1 выстрел. Но у этой винтовки есть замечательное свойство - она умеет уничтожать мины (по рассказам, сам я это не пробовал). Теперь рассмотрим анлоки, связанные со снайперами. Прицел - штука очень нужная дальних дистанциях. Да и на ближних, чтобы попасть точнее можно его использовать. Но не надо увлекаться: прицеливающийся снайпер - легкая добыча для любого.
Стабилизатор, по моему, вещь бесполезная. Но кому то может пригодиться - при прицеливании надо удержать Shift - прицел стабилизаруется на 2-3 секунды. Кстати, можно заметить, что при прицеливании прицел гуляет вверх-вниз, при стрельбе без стабилизатора это необходимо учитывать. ну и конечно нельзя забывать про физику пули. Она падает, но ненамного. то есть на расстоянии 100-200 метров желательно стрелять чуть выше головы... Но эти умения оттачиваются во время боя.
Клейморы - такая штука, которую следует опасаться, обойти их несложно - достаточно присесть, но вот лежат они порой там, где их не заметить. То есть за углами. У клейморов есть 2 разные части - передняя и задняя. Передняя (выпуклая) как раз и реагирует на движение. Зачастую снайперы ставят клеммы наоборот, чтобы запутать противника. Так же клейморы реагируют сквозь стену, но урона не приносят никакого. Еще интересная особенность - выбивать водителя машинки.
Теперь рассмотрим кит "спецназа". Ламберт, как автомат, я описывать не буду - это некий среднячок и, чтобы узнать его свойства, его надо использовать. А пот камуфляж и с4 я пожалуй опишу. Камуфляж - небольшая система, которая перегревается при длительном использовании. она уменьшает заметность бойца на 90%. Но не стоит думать, что невидимке не видно вообще. Все сканеры, саппорты и турели видят невидимку. К тому же в некоторых темных углах система может иногда даже лучше указать цель.
При обычных же условиях невидимку сложно разглядеть уже на расстоянии 20 метров. С4 - дистанционно подрываемый заряд. его можно поставить на стену, машину, танк, робота, на землю и т.д. Радиус действия довольно обширный, а взрыв мощный. трех зарядов вполне хватает для любого пульта титана, танка, робота. Иногда таким образом можно защищать титан - с4 на стенку и при входе в коридор подрывать.
Так же рдк вызывает детонацию окружающих зарядов, к примеру: клейморов. Так же возможен вариант шахидской машинки и заминированной земли - они все могут сработать. Вообще с4 - одно из самых интересных оружий - оно непохоже на остальные. А учиться пользоваться рдк придется недолго.
В целов кит снайпера - диверсионно-снайперский. Благодаря комбинации анлоков можно использовать этот кит для совершенно разных целей. Кстати - система NetBat снайпера умеет отслеживать цели через стенку некоторое время
Это своего рода wallhack. Вообщем снайпером нужно играть, чтобы понять его смысл и предназначение, а этот мануал является только стартовой площадкой.
Спасибо за внимание.
(с) =RVA=Igorix специально для Warsector.ru